Глобальная конкуренция за пациента

в Новости
Просмотров: 1450

В наши дни конкуренция за пациента ведётся не только между государственными и частными медучреждениями, но и между отечественной и зарубежной медициной – на глобальном уровне. В материальном плане – это борьба за деньги пациента, ведь медицинский туризм рассчитан на людей, имеющих средства и желающих их потратить на медуслуги. В идеальном – сражение за репутацию отечественной системы здравоохранения.

Глобальная конкуренция за пациента

Современный рынок медуслуг невозможно рассматривать только в границах своей страны. Если российские граждане зубы лечат в Китае, а гинекологические заболевания – в Германии и Израиле, это значит, что деньги за обслуживание уходят иностранным медикам, повышая их личное благосостояние, а соответствующие налоги – в бюджеты данных государств, повышая благосостояние этих стран в целом.

Аналитики РБК отмечают неуклонное повышение доли россиян, выезжающих за границу на лечение. Опросы выявили причины такого выбора: выезжающие за рубеж российские медтуристы недовольны технологической базой отечественных медучреждений и нехваткой квалифицированных специалистов.

Понимают ли это в Минздраве? Несомненно. Поэтому в регионах проводятся программы модернизации системы здравоохранения. Например, сдвиги заметны в сфере акушерства и гинекологии. Вкладываются деньги в строительство центров репродуктивного здоровья и перинатальных центров, в оснащение гинекологических кабинетов, закупку современных кольпоскопов, аппаратов для офисной гистероскопии, УЗИ экспертного класса и иного оборудования.

Благодаря вливаниям бюджетных средств за 2011 – 2013 годы в целом по стране удалось сделать качественный скачок в оснащении медучреждений по сравнению с предыдущими годами. Тем не менее, этих средств недостаточно. В конце апреля Минфин на ведомственной коллегии резко раскритиковал Минздрав за вложение больших средств в «неэффективную систему». Минздрав, в свою очередь, поставил на вид Минфину низкий уровень вложения в здравоохранение страны: всего 3,7% ВВП, что вдвое меньше, чем в самых бедных государствах Европы.

В сфере коммерческой медицины – свои проблемы. Осознают ли руководители частных клиник России отставание уровня своих услуг от предложений зарубежных медцентров? Как показывает практика, значительный процент отечественных учреждений, работающих в сфере коммерческого здравоохранения, заботится не о повышении качества предоставляемых услуг, а о повышении доходов на уже имеющейся базе, зачастую – устаревшей. Вместо вложений в качество медуслуг идут вложения в маркетинг. Итог – разочарование россиян в частной отечественной медицине и повышение интереса к медицинскому туризму.